Оценка недвижимости для получения ипотечного кредита
В соответствии с действующим законодательством, обязательным условием оформления ипотечного кредита является проведение экспертной оценки недвижимости, которую заёмщик планирует приобрести, воспользовавшись услугами банка. Эта процедура необходима для того, чтобы банк понимал реальную стоимость объекта и выделил клиенту необходимую сумму для покупки.
Кто может проводить экспертную оценку
Оценкой недвижимости для ипотечного кредитования занимаются независимые эксперты. Делается это для того чтобы избежать разногласий между заёмщиком и кредитной организацией в вопросе стоимости объекта. Как правило, клиент старается получить как можно большую сумму кредита и для этого завышает цену недвижимости. Банк наоборот стремится выдать меньшую сумму. Финансовая организация может предложить человеку список таких специалистов, к которым он может обратиться за помощью. В другом случае заёмщику даётся право самостоятельно подобрать оценщика, однако он должен соответствовать некоторым требованиям установленным кредитором. Закон запрещает кредитным учреждениям навязывать определённых специалистов. Однако клиент должен понимать, что выбор эксперта, которому доверяет кредитная компания, существенно сократит сроки оформления ипотеки. Если заёмщик выберет специалиста самостоятельно, его кандидатуру должен будет утвердить банк.
Как определить стоимость недвижимости
Существует несколько методов оценки недвижимости. Самым распространённым является метод сравнения. В этом случае, объект который планирует приобрести клиент сравнивают с аналогичным, и на основании этого выносится решение. При затратном методе учитываются средства необходимые на восстановление и реконструкцию недвижимости с учётом инфляции. Существует также метод оценки коммерческих объектов. Такой метод называется доходным и помимо оценки самого помещения, учитывает возможность получить прибыль от его использования.
Отчёт о стоимости недвижимости
После изучения объекта и проведения его оценки, эксперт составляет отчёт. Объём такого документа может доходить до пятидесяти страниц и должен соответствовать всем необходимым нормам. Все страницы отчёта должны быть пронумерованы, сшиты и заверены печатью. После того как документ готов, заёмщику предлагают с ним ознакомиться, чтобы сразу решить спорные вопросы.
В случае, когда оценку проводил специалист, которого клиент выбрал самостоятельно, к отчёту необходимо приложить следующие документы. Диплом, дающий право оценщику проводить соответствующие работы, полис страхования ответственности и документ, подтверждающий то, что он состоит в организации, которая занимается предоставлением данного вида услуг.
Наши отчеты принимаю ведущие банки!