
Оценка торговой марки
Оценка торговой марки, очень сложный процесс, требующий большого опыта. Торговая марка (бренд, товарная марка) – это какое-либо обозначение, служащее для индивидуализации товаров. Выполняет охранную, гарантийную, рекламную, информационную, отличительную функции. Может помещаться на упаковку товара, непосредственно на товар, использоваться при его продвижении. Владелец вправе распоряжаться торговой маркой по своему усмотрению и запрещать или разрешать использовать её другим.
Удачная торговая марка:
- несет в себе максимум информации;
- запоминается с первого взгляда;
- не вызывает негативных эмоций;
- понятна потребителю.
При выполнении оценки торговой марки учитывается, отвечает ли бренд этим критерием.
Что такое оценка торговой марки?
Оценка торговой марки – процесс установления выраженной в денежном эквиваленте реальной стоимости бренда. Может понадобиться при вступлении в наследство, осуществлении сделок купли/продажи, пересмотра налоговой ставки, внесении торговой марки в уставный капитал, страховании. Позволяет эффективнее распоряжаться имеющимися ресурсами и оптимизировать расходы, помогает в проведении рекламных кампаний.
Для оценки торговой марки нужна следующая информация:
- ФИО и должность лица, которое заключает договор;
- данные об обременениях;
- сумма затрат на создание и продвижение знака;
- данные об авторе или авторах;
- бизнес-план, касающийся использования знака.
Инициировать оценку стоимости торговой марки может суд, владелец, заинтересованное лицо.
Порядок сотрудничества
Компания сделала все, чтобы снизить нагрузку на клиента. От заказчика требуется лишь передать важную для оценки торговой марки информацию. Теперь порядок сотрудничества следующий:
- Подача заявки. Чем больше информации в заявке сообщит клиент, тем лучше. Приветствуется предоставление документов.
- Обсуждение деталей. На этом этапе сотрудник компании уточняет некоторые нюансы, расспрашивает обо всем, что может быть полезным для оценки торговой марки.
- Заключение договора. С момента его подписания стороны берут на себя определенные обязательства и обязуются их выполнять.
- Анализ торговой марки. Устанавливается степень привлекательности бренда, определяется успешность дальнейшего продвижения товара под ним и т. д.
- Обобщение данных. Собранная информация обобщается и используется для установления рыночной стоимости знака.
- Составление отчета. В отчете содержатся результаты оценки стоимости торговой марки, подкрепленные документально.
В случае необходимости порядок оказания услуги может быть изменен.
Особенности оценки
Торговый знак относится к интеллектуальной собственности, оценивать которую всегда сложно. База данных об уже оцененных знаках ограничена, как и доступ к ней. К тому же слишком много факторов приходится учитывать. Вот почему при оценке торговой марки используется сразу три подхода: затратный, сравнительный и доходный. Лишь такой подход позволяет получить наиболее объективную и полную информацию.
Что влияет на стоимость торговой марки?
Чем популярнее бренд, тем он дороже. Это золотое правило. Берутся во внимание и расходы, которые могут понадобиться для его рекламы. При оценке торговой марки может учитываться и возможность её продвижения на международный рынок. В таком случае определяется, как воспримет иностранный потребитель знак. Не оскорбителен ли он для него, насколько привлекателен.
Почему стоит заказать услугу «оценка торговой марки» у компании:
- бесплатная информационная поддержка;
- широкий спектр услуг;
- опыт решения сложных задач;
- постоянным клиентам – скидки;
- гарантия конфиденциальности;
- доступные и обоснованные тарифы.
Связаться с компанией и заказать оценку торговой марки можно по телефону 7 (925) 549 50 25, через форму на сайте. Не важной, какой способ связи вы выберете, вам ответят быстро. Обращайтесь!